МАЛЕВИЧ, Казимир.
АГАФОНОВ, Николай. (Agafonov, Nickolas., 1955-)
АГАФОНОВА, Лилия. (Agafonova, Liliya., 1957-2010)
АЛЬХИМОВИЧ, Казимир. (Alchimowicz, Kazimierz., 1840-1916)
АРАКЧЕЕВ, Борис. (Arakcheev, Boris., 1926-2013)
АСТАПОВИЧ, Аркадий. (Astapovich, Arcady., 1896-1941)
АСТАШОНОК, Геннадий. (Astashonok, Gennady., 1955-2012)
АХРЕМЧИК, Иван. (Akhremchik, Ivan., 1903-1971)
БАКСТ, Лев. (Bakst, Lev., 1866-1924)
БАРАНОВСКИЙ, Анатолий. (Baranovskiy, Anatoliy., 1937-2017)
БАСОВ, Израиль. (Basov, Israel., 1918-1994)
БОГША, Лазарь. (Bogsha, Lazar., )
БРАЗЕР, Абрам. (Brazer, Abram., 1892-1942)
БРЖОЗОВСКИЙ, Генрих. (Brzhozovsky, Genrikh., 1912-2008)
БУЩИК, Николай. (Bushchik, Nikolay., 1948-)
БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ, Витольд. (Bjalynitsky-Birulya, Vitold., 1872-1957)
ВАНЬКОВИЧ, Валентий. (Vankovich, Valenty., 1800-1842)
ВАЩЕНКО, Гавриил. (Vashchenko, Gavriil., 1928-2014)
ВАЩЕНКО, Максим. (Vashchenko, Maxim., -1708)
ВОЙЧЕНКО, Сергей. (Vojchenko, Sergey., 1955-2004)
ВОЛКОВ, Валентин . (Volkov, Valentine., 1881-1964)
ГОМОНОВ, Леонид (Gomonov, Leonid, 1953-)
ГОРАВСКИЙ, Аполлинарий. (Goravsky, Apollinary., 1833-1900)
ГРОМЫКО, Виктор. (Gromyko, Victor., 1923-2019)
ГУБАРЕВ, Валентин. (Gubarev, Valentin., 1948-)
ДАМЕЛЬ, Ян. (Damel, Jan., 1780-1840)
ДАНЦИГ, Май. (Danzig, May., 1930-2017)
ДРОЗДОВИЧ, Язеп. (Drozdovich, Jazep., 1888-1954)
ЖИГИМОНТ, Светлана. (Zhigimont, Svetlana., 1968-)
ЖОЛТОК, Валериана. (Zholtock, Valeriana., 1919-2000)
ЖУКОВСКИЙ, Станислав. (Zhukovsky, Stanislav., 1873-1944)
ЗАБОРОВ, Борис. (Zaborov, Boris., 1935-2021)
ЗАЙЦЕВ, Евгений. (Zaitsev, Evgeniy., 1908-1992)
ЗАРЯНКО, Сергей. (Zaryanko, Sergey., 1818-1871)
ИСАЧЁВ, Александр. (Isachev, Alexander., 1955-1987)
КАРНИЦКИЙ, Антон. (Karnitsky, Anton., 1912-1944)
КАТКОВ, Сергей. (Katkov, Sergey., 1911-1976)
КАШКУРЕВИЧ, Арлен. (Kashkurevich, Arlen., 1929-2013)
КИШ, Елена. (Kish, Elena., 1889-1949)
КИЩЕНКО, Александр. (Kishchenko, Alexander., 1933-1997)
КРУГЕР, Яков. (Kruger, Yakov., 1869-1940)
КУДРЕВИЧ, Владимир. (Kudrevich, Vladimir., 1884-1957)
КУЛИК, Евгений. (Kulik, Evgeniy., 1937-2002)
ЛЕЙБОВИЧ, Гирш. (Lejbowicz, Hirsz., 1700-1786)
ЛИТВИНОВА, Зоя. (Litvinova, Zoe., 1938-)
МАЗЕЛЬ, Рувим. (Mazel, Ruvim., 1890-1967)
МАКОВСКИЙ, Томаш. (Makovsky, Tomasz., 1575-1630)
МАЛЕВИЧ, Казимир. (Malevich, Kazimir., 1878-1935)
МАЛИШЕВСКИЙ, Альгерд. (Maliszewski, Algerd., 1922-1989)
МАРОЧКИН, Алексей. (Marochkin, Alexey., 1940-)
МАСЛЕННИКОВ, Павел. (Maslennikov, Pavel., 1914-1995)
ОЛЕШКЕВИЧ, Иосиф. (Oleshkevich, Iosif., 1777-1830)
ОРДА, Наполеон. (Orda, Napoleon., 1807-1883)
ПЕШКА, Юзеф. (Peszka, Jozef. , 1767-1831)
ПОПЛАВСКИЙ, Георгий. (Poplavsky, Georgy. , 1931-2017)
ПЭН, Иегуда. (Pen, Yehuda., 1854-1937)
РАН, Лазарь. (Ran, Lazar., 1909-1989)
РОДИН, Александр. (Rodin, Alexander., 1947-2022)
РОМАНЮК, Михась. (Romanyuk, Mikhas., 1944-1997)
РУСЕЦКИЙ, Канут. (Rusetsky, Kanut., 1801-1860)
РУСОВА, Людмила. (Rusova, Ludmila., 1954-2010)
РУСТЕМ, Ян. (Rustem, Jan., 1762-1835)
РУЩИЦ, Фердинанд. (Rushchits, Ferdinand., 1870-1936)
САВИЦКИЙ, Михаил. (Savitsky, Mikhail., 1922-2010)
СЕЛЕЩУК, Николай. (Seleshchuk, Nikolay., 1947-1996)
СЕРГИЕВИЧ, Петр. (Sergievich, Peter., 1900-1984)
СИЛИВАНОВИЧ, Никодим. (Silivanovich, Nikodim., 1834-1919)
СКОРИНА, Франциск. (Skorina, Franсisk., 1490-1551)
СЛАУК, Валерий. (Slauk, Valery., 1947-)
СМУГЛЕВИЧ, Франциск. (Smuglevich, Franсisk., 1745-1807)
СТАНЮТА, Михаил. (Stanyuta, Mikhail., 1881-1974)
СТРЖЕМИНСКИЙ, Владислав. (Strzeminski, Wladyslaw., 1893-1952)
СУТИН, Хаим. (Soutine, Chaim., 1893-1943)
СУХОВЕРХОВ, Владимир. (Suhoverhov, Vladimir., 1908-1977)
СУХОДОЛЬСКИЙ, Януарий. (Suchodolski, January., 1797-1875)
СЧАСТНАЯ, Нинель. (Schastnaja, Ninel., 1933-2013)
ТАРАСЕВИЧ, Александр. (Tarasevich, Alexander., 1640-1727)
ТИХОНОВИЧ, Евгений. (Tihonovich, Evgeniy., 1911-2005)
ТЫЧИНА, Анатолий. (Tychina, Anatoly., 1897-1986)
ТЮРИН, Вячеслав. (Tyurin, Vyacheslav., 1939-)
ФИЛИППОВИЧ, Михаил. (Filippovich, Mikhail., 1896-1947)
ХОДОСЕВИЧ-ЛЕЖЕ, Надежда. (Khodasevich-Leger, Nadezhda., 1902-1982)
ХРУЦКИЙ, Иван. (Khrutsky, Ivan., 1810-1885)
ЦВИРКО, Виталий. (Tsvirko, Vitaliy., 1913-1993)
ЧЕМОДУРОВ, Евгений. (Chemodurov, Evgeniy., 1914-2006)
ЧЕРНЯВСКИЙ, Георгий. (Chernyavskiy, George., 1909-1985)
ШАГАЛ, Марк. (Chagall, Marc., 1887-1985)
ШАРАНГОВИЧ, Василий. (Sharangovich, Vasiliy., 1939-2021)
ШРЕТТЕР, Иоганн. (Shretter, John., )
ЩЕМЕЛЁВ, Леонид. (Shchemelyov, Leonid., 1923-2021)
|
МАЛЕВИЧ, Казимир
МАЛЕВИЧ, Казимир. Красный дом. 1932 г.
МАЛЕВИЧ, Казимир. На сенокосе. 1929 г.
МАЛЕВИЧ, Казимир. Сложное предчувствие. Полуфигура в желтой рубашке. 1928-1932 гг.
МАЛЕВИЧ, Казимир. Супрематизм. 1915-1916 гг.
МАЛЕВИЧ, Казимир. Черный квадрат. 1915 г.
МАЛЕВИЧ, Казимир.
(Malevich, Kazimir., 1878-1935) выдающийся живописец-авангардист, педагог, один из основателей абстрактного искусства, автор и теоретик (с 1913 г.) разновидности абстрактного искусства - супрематизма (от латинского supremus - наивысший). Творчество Малевича связано с художественной жизнью Белоруссии и России. Родился в Киеве. По происхождению родители поляки. Казимир стал их первенцем. В семье было еще четыре сына и четыре дочери. Всего у супругов Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Детские годы Малевича прошли в украинском селе. До 12 лет в Моевке Ямпольского уезда Подольской губернии, затем в Пархомовке, Волчке, Белополье; далее до 17 лет он преимущественно оставался в Конотопе. В 1895-1896 гг. посещал Киевскую рисовальную школу Н. Мурашко, учась у Н. Пимоненко. Первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет (в 1894 г.). В 1896 г. семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Малевич работал чертежником в Управлении Московско-Курской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. В 1899 г. женится на Казимире Зглейц (1881-1942). Малевич с семьей (женой и двумя детьми) живет в Москве (1907-1910 гг.). Посещал занятия в студии Ф. Рерберга в Москве. В 1907 г. принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. В 1909 г. он развелся с первой женой и вступил в брак с Софьей Рафалович (ум. в 1925 г.), отцу которой принадлежал дом в д. Немчиновке (в Одинцовском районе Московской обл.), куда Малевич постоянно приезжал жить и работать. Участник выставок "Бубновый валет" (1910 г.), "Ослиный хвост" (1912 г.) и др. Общение с Н. Гончаровой и М. Ларионовым, товарищами по объединению "Бубновый валет", и логика его собственного развития в живописи привели Малевича к неопримитивизму, принципы которого он претворял в простых сценах крестьянской жизни. Создавал близкие к кубизму, но насыщенные интенсивным цветом композиции, в которых предметная форма конструировалась из цилиндрических и конусовидных элементов ("На сенокосе", 1909 г.); практически беспредметными были его опыты в духе футуризма ("Станция без остановки", 1911 г.). В супрематизме, оперирующем сочетаниями геометрических фигур на нейтральной плоскости фона, Малевич совершил шаг, на который до него никто в мировой живописи не мог решиться, - на полный отказ от изобразительности, даже от тех ее раздробленных и перетасованных элементов, которые сохранялись в крайних течениях того времени - кубизме и футуризме. Первые 49 беспредметных полотен он показал на футуристической выставке "0,10" в Петрограде в 1915 г., повесив под ними табличку: "Супрематизм живописи". Среди них был знаменитый "Черный квадрат" (79.9 x 79.5 cm, 1915 г.), вызвавший яростные нападки критики. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили "Черный круг" и "Черный крест". Под основным слоем краски "Черного квадрата", уже в наше время, обнаружены еще две композиции. Художник выполнил всего 4 черных квадрата. Все квадраты неправильной формы - все стороны разной длины. А также один красный квадрат и один белый (на белом фоне). Малевич выпустил брошюру "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм", в которой обосновывал свое открытие. Супрематизм оказал громадное воздействие не только на живопись, но и на архитектуру и прикладные искусства России и Запада, а его создателю принес поистине мировую славу. Программное произведение "Черный квадрат" стал, наряду с теоретическими сочинениями Малевича, своего рода манифестом беспредметничества, символом нигилистического отношения к социально-общественным и познавательным функциям искусства. "Супремус" - объединение художников-авангардистов, которое было основано Малевичем в 1915-1916 гг. В ноябре 1917 г. московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля. Избран членом Художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса. Пишет "Декларацию прав художника". Переезжает в Петроград. В 1918 г. оформлял 1-ю постановку "Мистерии-буфф" В. Маяковского. В 1919 г. он вернулся в Москву. В 1919 г. в Москве открылась первая ретроспективная выставка художника "Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму". Осенью 1919 г. Малевич отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, организованной М. Шагалом и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил "УНОВИС" - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма (ее членами стали Л. Лисицкий, Л. Хидекель, И. Чашник, Н. Коган). В 1920 г. у художника родилась дочь, которую он, в честь УНОВИСа, назвал Уной. Однако в 1922 г. ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград. В 1920-х гг. с помощью пространственных композиций ("архитектонов") изучал формальный язык пластических искусств, создавал проекты бытовых вещей, рисунки для текстиля и др. В 1920 г. руководил художественным оформлением праздника 3-й годовщины Октябрьской революции в Витебске. В 1923 г. в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвященная 25-летию творческой деятельности. В 1927 г. вступил в третий брак - с Наталией Манченко (1902-1990). В 1923-1927 гг. - директор Петербургского государственного института художественной культуры (Гинхук). Был членом "Объединения современных архитекторов" (ОСА). В 1927 г. Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву, где была организована его персональная выставка, затем - в Берлин, где участвовал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке. С 1928 до 1930 г. Малевич преподавал в Киевском художественном институте. В 1929 г. в Государственной Третьяковской галерее открылась "Выставка произведений живописи и графики К. Малевича". В начале 1930-х гг. вернулся к изобразительности, обратился к советской тематике ("Скачет красная конница...", 1918-1930 гг.; "Девушка с красным древком", 1932 г.). Автор книг: "От кубизма к супрематизму" (Петербург, 1916 г.), "Супрематизм" (Витебск, 1920 г.) и др. Малевич умер в Ленинграде от рака. По завещанию, после смерти тело Малевича поместили в супрематический гроб, перевезли в Москву, где кремировали. Урна с прахом была захоронена под любимым дубом художника близ д. Немчиновки. Над могилой установили деревянный кубический монумент с изображенным черным квадратом, на дубе закрепили доску со словами: "Здесь погребен прах великого художника К. С. Малевича (1878-1935)". |
|
ARTinvestment.RU: новости искусства
|